понедельник, 27 июля 2015 г.

Que viva México!

Лаврентий. Арт-директор:

 Об этой женщине можно говорить долго, при этом, не сказав ничего. О ее жизни снят хороший художественный  фильм. Снят талантливо, живописно и очень душевно.  Решившись после увиденного кино повнимательнее посмотреть ее картины, я понимаю, что и оно не смогло передать все... И вот теперь я берусь показать такую ЛИЧНОСТЬ через фотографию?! Конечно, это  не представляется возможным, поэтому нашей творческой задачей было деликатно присоединиться к этому невероятному танцу жизни, любви и искусства, который когда-то затеяла бессмертная Фрида Кало…


Биография:
Фрида Кало де Ривера (1907—1954), мексиканский художник и график, мастер сюрреализма и фолк-арта.
Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 году.
В возрасте восемнадцати лет Кало попала в автокатастрофу: сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра и нога в одиннадцати местах. Врачи не могли поручиться за ее жизнь.
Для Фриды Кало сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида Кало могла видеть себя. Она начала с автопортретов.
«Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего».
В 1929 году Фрида Кало поступает в Национальный институт Мексики. За год, проведенный почти в полной неподвижности, Кало всерьез увлеклась живописью. Снова начав ходить, посещала художественную школу и в 1928 году вступила в компартию. Ее работы высоко оценил уже знаменитый к тому времени художник-коммунист Диего Ривера.
В 22 года Фрида Кало вышла за него замуж. Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения — страстные, одержимые и порой мучительные. Спустя много лет Фрида говорила:
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
В 1953 году состоялась её первая персональная выставка на родине. К тому времени Фрида уже не могла встать с постели, и на открытие выставки её принесли на больничной койке. Вскоре из-за начавшейся гангрены ей ампутировали правую ногу ниже колена.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись:
«Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь».

О характере:
Несмотря на полную боли и страданий жизнь, Фрида Кало имела живую и раскрепощённую натуру, и её ежедневная речь была усеяна сквернословиями. Будучи сорванцом в юности, она не лишилась своего пыла в поздние годы. Кало изрядно курила, в избытке употребляла спиртные напитки (особенно текилу), пела непристойные песни и рассказывала гостям своих диких вечеринок столь же неприличные шутки.
(Да ее же стоит полюбить только за это!)


О творчестве:
Здесь я, пожалуй, расскажу о своем впечатлении. Не скажу, что я большой поклонник таких направлений как авангардизм, примитивизм, мурализм, фолк-арт и прочего так называемого «революционного искусства», но некоторые картины Фриды (часть представлена в коллаже) меня очень поразили. Одни – своей яркостью и чувственностью,  другие – своим глубочайшим трагизмом. Фрида теряет ребенка – она пишет об этом картину, ей изменяет Диего – она изображает израненную женщину и называет это «Всего-то несколько царапин», ее не держит собственная спина, и вот появляется полотно «Сломанная колонна». И эта страшная исповедь длинною в жизнь поражает в самое сердце. Слишком много горя, боли и страданий перенесла эта маленькая сильная женщина. Так пусть вечно сияет твое имя в веках – Фрида Кало! Que viva México!

Киса, разрешите спросить вас как художник художника... Вы рисовать умеете? ...


Вождь (Морана). Модель:












Проба макияжа на Фриду прошли без сучка без задоринки. Главная сложность была в том, чтобы нарисовать Вождю ту самую знаменитую бровь, не превратив его при этом в богатую грузинскую невесту. С этой задачей мы относительно справились и, удовлетворившись результатом, затаились в ожидании подходящей погоды.
День съемок выдался достаточно жарким и солнечным, но переносить фотосет не было никакой возможности, так как уже были уплочены деньги за роскошное, почти мексиканское платье. И, хотя с косой и розами в прическе сходство с художницей было несомненным, ехать до места съемок пришлось в широких темных очках, чтобы не смущать непривычных людей некой необычной деталью и не провоцировать кучу не толерантных шуток.
Чего только не насмотрелся на своем веку многострадальный Дом культуры имени Горького! Мне кажется, только у совсем ленивого человека нет фоточек на фоне его роскошных колонн и лестниц. Лихо сменив костюм (и даже умудрившись не заляпать его ярко-красной помадой), мы приступили к съемкам в уже почти родном закуточке за зданием. Периодически к нам присоединялись другие любители пофотографироваться и пофотошопить, но мы были слишком заняты раскуриванием сижки (сугубо в целях искусства), чтобы обращать внимание на соседей по творческому (и не очень) цеху.


Грузинская невеста и Александр Градский в молодости

На славу отработав у ДК, мы двинулись ко второй локации, находящейся несколько дальше нашей зоны комфорта. Честь изображать мексиканские трущобы выпала кафе «Кардамон», которое по счастливой случайности обладало прекрасно расписанной стеной. Здесь, в центре города народу было почему-то несколько больше, но опять же, обошлось без эксцессов (нас даже не избили официанты и повара за нелегальное использование их стеночки)).  Приглушенный свет красиво падал на лицо  Вождя,а сам Вождь внезапно и совсем незапланированно начал падать на травку… Оказалось, что перед съемкой (и вообще с утра) хотя бы иногда нужно кушать, поэтому, переодевшись и собравшись с силами, мы доползли до ближайшего фастфуда и привели меня в чувство (а заодно и устроили внеплановую фотосессию с едой))

"Сфоткал пока Вождь ест, люблю его"


Финальная задача - вернуть платье обратно в ателье. Как ни странно, именно это вызвало  у нас некоторые проблемы. Чтобы туда попасть, нужно было пройти мимо очаровательного учреждения (что-то вроде ночлежного дома). Да и само здание больше напоминало  декорации для фильма ужасов.

Это вы еще там внутри не были..

Но все закончилось как нельзя лучше, и мы отправились на заслуженный отдых, ведь на следующий день нам предстояла еще одна непростая съемка….

Обработка до/после:







Комментариев нет:

Отправить комментарий