суббота, 3 сентября 2016 г.

"Ко мне, упыри! Ко мне, вурдалки!"


Лаврентий. Худ.рук.:
          В очередной раз работая с фольклором, я убеждаюсь, что ни одна тема никогда не будет мне так близка и интересна, как эта. Она неизменно заставляет напрягать оставшиеся (и так, первоначально немногочисленные) извилины - ибо исходного материала для раскадровки в этот раз не было совсем, а я, в свою очередь, успела  позабыть те стародавние времена, когда мы работали с персонажами, не имеющими предысторию, и в ручную отрисовывали кадры предстоящей съемки... В поисках ответов на наши вопросы мы решили обратиться к не раз выручавшей нас специальной литературе, и обнаружили там немало познавательного. Итак...


       "Многие народы земного шара, в том числе и русский народ строго различают в своих поверьях два разряда умерших людей. К первому разряду относятся т. н. родители, т. е. умершие от старости предки; это покойники почитаемые и уважаемые, много раз в году «поминаемые». Совсем иное представляет собою второй разряд покойников, т. н. мертвяки или заложные  <…>
          Наконец, сюда же (к  заложным) относятся и все умершие колдуны, ведьмы, упыри и т. п., т. е. все люди, близко знавшиеся с нечистой силой и пользовавшиеся услугами этой нечистой силы. 
            Все заложные покойники имеют между собою и весьма много общего. Это покойники нечистые, недостойные уважения и обычного поминовения, а часто даже вредные и опасные. Они сохраняют по смерти и свой нрав, и все свои жизненные человеческие потребности, и особенно — способность к передвижению. Они часто показываются живым людям и при этом почти всегда вредят им.  Дело в том, что все заложные покойники находятся в полном распоряжении у нечистой силы; они по самому роду своей смерти делаются как бы работниками и подручными диавола и чертей, вследствие чего и неудивительно, что все действия заложных направлены ко вреду человека".
(Д.К. Зеленин, "Очерки русской мифологии: 
Умершие неестественною смертью и русалки")

p.s. Лайфхак от древних славян на тот случай, если вы все-таки встретили упыря, но осиновый кол по рассеянности оставили дома: рассыпьте опилки или зерна - упыри любят их считать, и быстренько-быстренько валите по тихой грусти...

Вождь (Морана). Модель:

        Да честно вам говорю, я Фея. 
        Топор? Да он вместо волшебной палочки... 
       Упыриха стала персонажем, который, по сути, собирался в рекордно короткие сроки и не был изначально запланирован на это лето. Просто однажды всплыл внезапный фотокурс, на который нужна была свеженькая фотосессия, а так как упырь когда-то всплывал в планах и не требовал особых моральных и материальных затрат, выбор пал именно на нее. Коса до пояса у нас уже была, зубы были выпилены из ногтей, кровь намещана из крахмала и пасхальной краски, а с гримом нам помогла чудесная Елена Самко.

Политехнический словарь в роли пресса, светский лев Лаврентий и  упырь-веган... Одним словом, вертеп.
        Пожалуй, в настолько эксцентричном обличии я еще не появлялась на улицах города. Спускаясь по лестнице в подъезде гримера, я позвонила таксисту и заранее попросила не пугаться маленького милого упыря (инфаркты нам не нужны). Водитель оказался с крепкими нервами, не уехал при виде меня (за что ему огромное спасибо) и всю дорогу очень дружелюбно шутил шутейки. 
           Когда мы при полном параде (в платье, с косой, но пока без зубов) выползли навстречу Сосновому бору, я боялась, что сейчас мы вернемся в доброе старое средневековье и меня прямо здесь где-нибудь во дворике и сожгут. Реакция обитателей нашего гетто порадовала: смотреть смотрели, но пальцем особо никто не тыкал. Особенно восхитила маленькая девочка, которая умиленно назвала меня "феей" (я тут же мысленно отрастила себе крылышки и нарекла себя "еще одной из рода Винкс"). 


        В самом бору нас тоже встретили вполне спокойно. Пара людей попросились сфотографироваться (селфачи я делать люблю), дети наблюдали, но издалека, так что работа активно закипела. Динамичность съемке придавал скорый закат солнца, до которого нужно было кровь из носу успеть и комары, которые не признали во мне сородича и активно нами питались. Настоящим же светлыми пятном нашей темной съемки стал очаровательный молодой человек по имени Данил. Он не только развлекал нас разговорами, но и оказывал посильную помощь: кидал платье, помогал уничтожать окровавленные улики, да еще и проводил до остановки - короче, составил во всех отношениях приятную компанию. 
             В общем, удачно как-то все сошлось: и кадры получились огонь, и не сжег никто - словом, денёк удался!

Обработка до/после:






P.S. Выражаем благодарность Елене Самко за проделанную работу над гримом, а Ирине Фигуровской за  оперативно предоставленные эльфийские ушки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий