суббота, 30 сентября 2017 г.

«Царевна-лягушка»

Лаврентий. Худрук:
       «Приписывая превращения влиянию злого колдовства и в то же время признавая души человеческие за существа стихийные, способные менять свои телесные одежды, предки наши пришли к убеждению, что колдуны, ведьмы и нечистые духи могут превращать людей в различных животных. Убеждение это глубоко укоренилось у всех индоевропейских народов и вызвало множество любопытных сказаний...»
(«Русские легенды и обычаи» (Грушко Е.А., Медведев Ю.М.,Эксмо, 2005 г.)) 


     Персонаж Василисы Премудрой в русской народной сказке «Царевна-лягушка» является классическим примером прекрасной девушки - оборотня, обладающей познаниями в колдовстве и принуждённой по воле отца жить какое-то время в облике лягушки.
           Несмотря на то, что этот сюжет уже когда-то лег в основу одной из наших съемок, находясь под впечатлением от потрясающего костюма Марии, мною было принято решение вернуться к нему вновь. Как говорится, «меня всегда тянуло к прекрасному - не смог устоять…»



Мария Кошелева (модель):









         Работы Полины я встречала в сети ещё до того, как начала делать свою Квакушу. Желание сшить приличный русский костюм было у меня очень давно, и вот минувшей зимой я, наконец, приступила к работе. С точки зрения реконструкции вышла, конечно, слегка клюква, но не без гордости отмечу, что все части костюма базируются на музейных экспонатах и фотографиях конца XIX-начала ХХ века (более того, фактически скопированы с них, просто выполнены из современных материалов). Сшить решила северный комплекс с сарафаном, самый праздничный девичий, получился этакий сплав новгородского, псковского и архангельского костюмов.              По источникам были выбраны модели рубахи и сарафана, срисованы с экспонатов узоры для вышивки. Вышивала я это всё вручную долгими зимними вечерами, а во время покраски золотой отделки сарафана даже случайно вызвала сатану в лице соседки, которая пришла ругаться на запах краски. 



                  В конце концов, костюм был успешно представлен на Taiyou no matsuri, и в голове засела мысль: нужно отснять, в кои-то веки я довольна тем, что получилось. И как-то случайно снова наткнулась на объявление, кончавшееся словами: «Пиши, дядя Лаврентий сделает из тебя диву». Решимости написать набралась не сразу – взгляды на образ у нас уж больно разные, подумала я. Так оно и оказалось, однако расхождения во мнениях не помешали в итоге создать картинку. 
           День съёмки получился весьма насыщенным и полным статических нагрузок – сначала нужно было не шевелиться, пока мне делали макияж, потом – пока снимали. Я всегда догадывалась, что работа модели тяжела, но наконец прочувствовала это на своей шкуре. К тому же губы мне накрасили смесью то ли трёх, то ли четырёх оттенков помады, поэтому с идеей выпить в какой-то момент чаёчку из принесённого с собой термоса я распрощалась, так и провела всю съёмку «всухую». Впрочем, с погодой повезло, было довольно тепло, и согреваться чаем не было нужды. 



        Я искренне благодарна Полине за терпение, потому что как модель я, прям скажем, то ещё дерево, но даже из меня ей удалось сделать что-то осмысленное и выразительное (хотя, как понимаю, отработала  в конце концов не на сто процентов), а также за то, что в части кадров нашли воплощение и кусочки моих мыслей. Смотря на фотографии, я вижу кого-то совсем другого, и, считаю, это отличный результат, будь на них просто я, было бы неинтересно, а так – Василиса Премудрая, прошу любить и жаловать.

P.S. Выражаем искреннюю благодарность за потрясающий макияж - Анне Гладких (https://vk.com/makeup_gladkikh)

Комментариев нет:

Отправить комментарий