понедельник, 4 июля 2016 г.

Salome

"Я недостойна милости Божией, но все же, но все же прими меня тоже!"


Лаврентий. Худ.рук.:








«16 января 1547 года Иван IV под колокольный звон всех московских церквей венчался на царство  в Успенском соборе Московского Кремля»… Стоп, он-то тут причем? А вот. Любимым занятием Ивана было что? Хорошо, кроме того, что рубить головы изменникам и жениться? Правильно, строить церкви и монастыри (коих за время его правления было сооружено более ста штук).
Подмосковное Коломенское считалось любимой резиденцией государя, поэтому именно здесь решено было поставить Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи в память о венчании Ивана IV на царство (по другой версии храм поставлен Василием III в честь рождения сына). 
Когда мы были в Москве, я протащила Вождя через все Коломенское дабы поглядеть на это диво дивное своими глазами. Снаружи храм выглядит достаточно скромно, но уютно. Внутри повсеместно сохранилась аутентичная роспись, в отличие от храма Покрова на Рву, где она осталась только частично. С чувством выполненного долга, на память я ухватила пару интересных иконок (мало кто знает, но я тепло отношусь к иконописи), одной из которых стала как раз «Усекновение главы Иоанна Предтечи». 

Этот библейский сюжет изложен в Новом Завете в Евангелие от Матфея. Иоанн Креститель (Предтеча) - ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, и крестивший Иисуса в реке Иордан. Из-за того, что он обличал  Ирода в преступлениях против праведности, был брошен в тюрьму, а затем казнен по просьбе Саломеи (по наущению ее  матери Иродиады) в награду за исполненный танец.
И вот, наконец, мы подошли к самому интересному. Саломея…Имя ее даже не называется в Евангелие. Дочь Иродиады, и все. Больше о ней там ничего нет. От слова «совсем». Тут встает резонный вопрос: чем же этот образ продолжает  будоражить умы на протяжении многих столетий? Что же это была за девушка, танец которой был достоин того, чтобы голова «величайшего из рождённых жёнами» пала под мечом палача? На эту тему существует множество картин, литературных и музыкальных произведений, но мало-мальски определенного ответа так-таки и нет... А с другой стороны,  нужен ли он?

За день до съемки мы с Вождем обсуждали концепт раскадровки, с упором на сюжет одноименной Уайльдовский пьесы, согласно которому Саломея под впечатлением от речей  Иоанна пытается поцеловать святого, который, разумеется, ей отказывает. Затем царевна танцует знаменитый «Танец семи покрывал», в награду за который просит голову Крестителя. Когда она получает голову на серебряном блюде, то целует ее, а пораженный Ирод отдает приказ солдатам убить Саломею.  
Вождь настаивала на том, что по замыслу Уайльда у Саломеи к святому была не более, чем страсть. Я же в свою очередь погрузилась в размышления о том, как бы развивался сюжет, если бы иудейская царевна полюбила Иоанна… Итоговым тезисом рассуждения послужила цитата из Булгакова: "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит". Поэтому в конце было решено, что Саломея должна заколоться, для чего и была предоставлена моя небольшая коллекция колюще-режущего. 

Помимо оружия, для проекта мне пришлось  одолжить собственную голову, для которой, в свой черед, потребовался поднос. Первоначально его сделала нам Настасья, но ее вариант нас не удовлетворил. И вот я, отравленный парами краски и цианоакрилата, пытаюсь посадить свежевыпиленный из пвх бортик на «Момент-кристалл», чтобы потом все сказали, что это фотошоп… Занавес, дорогие мои!  

Вождь (Морана). Модель:











Проект «Саломея» перешел в активную фазу подготовки еще осенью: именно тогда было положено начало сборам и заказана роскошная цацка на шею, а так же блестючие наклейки-флеш-тату на все остальное тело «шоб побогаче смотрелось». К тому же, было решено приспособить лиф и шаровары принцессы Жасмин для Саломеи, расшив верх костюма стразами и украсив росписью. 
Больше всего проблем вызывал головной убор иудейской царевны, так как с цепью для волос нас киданули китайцы, а народных умельцев, сдающих на прокат роскошные кокошники с элементами востока, в Новосибе почему-то не оказалось. Тут на помощь была призвана наш друг-крафтер Настасья, которая из остатков EVA foam и купленных в фикс-прайсе роз сваяла нам роскошный шлем (который, правда, к концу съемок оказался предателем и покрасил мне лоб в веселенький зеленоватый цвет). 
Памятуя о прошлых неудачах, мы заранее заказали такси (которое, когда оно нужно, резко превращается в дефицитный товар) и с удобствами доехали до студии, прибыв туда аж за полчаса до начала самой съемки. Времени было достаточно и на то, чтобы настроить свет, и на то, чтобы облепить Вождя татуировками (похожими по технологии наклеивания на старую-добрую хубба-буббу), которые, впрочем, хоть и выглядели образцово-богато, стали отклеиваться уже к концу сета.
Лаврентий проследил причинно-следственную  связь между фартом и своей матроской, и поэтому он теперь на каждой студийной съемке в образе "скромного парня-морячка в клешах индиго", который эксплуатирует страх высоты Настасьи, и вообще всех эксплуатирует: то ему фрукты подержи, то ветер сделай. Чумовой бородач. 
Так как времени было мало, а отснять нужно было много, работа велась в темпе веселого вальса, на каждое фото отводилось не более пяти минут (и при этом нужно было выкроить минутку на пошутить шутку или маленько угарнуть). Немного времени ушло на перевоплощение Лаврентия в импозантного бородатого человека и на обкладывание его же головы виноградиком на подносе, а так же на создания «вэтра» в покрывалах.
Закалываться же пришлось почти в экстремальных условиях спешки, в каких ни одна приличная царевна закалываться не стала бы (ни пострадать тебе, ни речь красивую произнесть, чтобы в веках осталась). Но даже не смотря на убыстренный процесс создания нетленок, Саломея получилась у нас именно такой чертовкой, как и должны была быть (а уж была она проституткой, не получившей желаемое, или просто влюбившейся обиженной женщиной - решайте сами ;)).

Обработка до/после:





Комментарий. Фон: текстура на новом слое в режиме наложения "перекрытие", прозрачность - 75%. При желании, на фон можно добавить радиальных градиентов, которые "подсветят" текстуру, не хуже студийного света, который использовался в оригинале (свет с желтым фильтром направлен на фон, софтбокс - на модель).

P.S. Благодарим нашего  тех.директора Татьяну Владимировну, крафтера Настасью и Виктора за оказанное содействие в реализации этого проекта.


Комментариев нет:

Отправить комментарий