«Дорогой,
у меня тут одна идея… ну как идея… задание. Череп мне нужон к послезавтра,
смогешь?» - я предпочитаю не знать, что
в такие секунды проносится в головах у членов Lavrentiy&Со. Ну, никто не
обещал, что будет легко. Так и Эндрю, найдя приличное березовое полено, начинает
играть в «деревологов» в компании моего племянника. Шестилетний Сашуля оказался
прошаренным парнем, сразу окрестил черепушку «Йориком», и с пафосом трагика XIX века затянул «Быть или не быть…».
Творческая наследственность, словом.
Так мы проводили дни предшествующие съемке,
о которой наконец-то пойдет дальше речь. Образ Василисы Премудрой задал много интересных
загадок. Один из основных вопросов был связан с трактовкой архетипа, так
называемой «чудесной невесты» в русских сказках. Если проанализировать ряд
произведений, то можно увидеть, что на фоне бледноватого главного героя
основательно вырисовывается решительная, обладающая недюжинным умом и волшебными
способностями фигура героини-помощницы. Имена эти царевны-королевны носят
разные, но сущность их образа одинакова. И вот тут как стало интересно, кому порассказать…
Я стараюсь избегать «лубка» (в плохом смысле этого слова) при разработке
фотопроектов, всегда занимательнее покопаться во «втором плане» человека-героя,
разобраться что у него там, в его
сказочной голове.
Василиса Прекрасная (И.Я. Билибин, 1899 г.) |
Поиски привели к тому, что
было решено показать такой образ Василисы, который бы характеризовался большой
внутренней (душевной) и внешней силой (сверхспособности), порождающей в
свою очередь конфликт: а нужны ли нашей Василисе соратники(Иваны-царевичи)
или она самостоятельно могла бы править каким-нибудь волшебным государством? Этот вопрос нам предстояло осветить.
Совместная работа прошла достаточно легко, т.к. Лера сшила потрясающий красоты костюм (все как я люблю, дорого-богато) и отлично отработала на съемке, разносторонне раскрыв персонажа. Но расслабляться было некогда - на завтра предстояло отснять еще кое-что интересное (об этом читайте в следующем посте).
Последняя из Василис
На ладони пожаром цветет янтарь
И горит, обжигает, но только царь
Не велит обручия плен снимать.
"То твоя судьба," - повторяет мать.
Жемчуга, как снежинки, в моей косе,
Ощутить бы пятками луг в росе,
И черемухи белый пьянящий цвет
Мне б вдохнуть. Ведь в тереме жизни нет.
Будто омут глаз бирюза небес
Убежать бы в чащу, пусть темный лес
Закружит, пусть леший пути сотрет -
Лишь бы знать: никто меня не найдет!
Алый шелк весь в золоте - тяжело.
Перья срезаны - мне не поднять крыло.
Даже летом мерзну - приди, согрей,
Мой единственный проклятый друг Кощей.
Сколько лет прошло, как Иван на трон
Поднялся... все также твердит - влюблен
И до гроба предан мне. С башни вниз...
Я последняя ныне из Василис...
(Автор:Adelfa)
Валерия Волконская (Aurora Volk).
Модель,
образ:
|
«Баба в тереме не наш вариант».
Мне оставалось только кивать с умным
лицом на подобное предложение, девица в тереме, действительно, не наш вариант.
Василиса Премудрая шилась под детским,
но засевшим в голове впечатлением от рассказа Эдуарда Успенского «Вниз по
волшебной реке» и песнях Пелагеи о казаках. Поэтому довольно быстро было
решено, что наша Василиса сама соберет войско богатырей на Калиновом мосту,
сама даст бой Кощею бессмертному и по характеру она ближе к могущественной
чародейке единолично правящей своими землями чем к «принцессе в башне». Да и с башнями в нашей местности напряженная
ситуация, поэтому была разработана концепция не типичной сказки, не типичной
царевны и более чем нетипичного подхода к русской, сказочной красавице.
План на теории был
прост, добраться из Томска в Новосибирск, поснимать в удобной фотостудии и
потом переместиться в лес через три остановки трамвая. Но разумеется «просто»
было только в теории.
На правах Василисы, одной из первых
чародеек в истории, проклинаю того безответственного водителя, из-за которого я
не смогла уехать как задумывалась, и ладно сама разнервничалась, так еще и
Полину взбудоражила! Но несмотря ни на что, а я уже была готова совершить
научный прорыв и изобрести пылесос с пропеллером и вертикальным влетом, до
Новосибирска я добралась более-менее благополучно. Но в другой день и попала в
самый пик жары, из-за которой волнения была не меньше чем из-за
дождя, преследовавшего наш предыдущий с Полиной проект.
Поработав в чудесной, действительно,
чудесной фотостудии с очень доброжелательным и профессиональным коллективом (здесь
могла быть история о хамском обращение с клиентами в одной фотостудии где
наплевательское отношение к заказчикам почти сорвало съемку), мы отправили в
милейшую лесополосу.
Нас пощадила погода и температура
держалась на адекватном уровне и мне не хотелось умереть в многослойном
костюме.
У нас вообще в какой-то момент наступил
момент идиллии Василиса обнимает сосну, фотограф ворчит на крапиву, ассистент
медитирует со светоотражателем и поют птички. Медитативного состояние не достигали только
прогуливавшие рядом люди, которые с фразой: «Ну мы явно не туда свернули. Тут
вон череп какой-то на палке», меняли направление движения.
Крапива! О, это чудесное растение, что
держало в тонусе отважного ассистента Риту и бесстрашную Полину! Оно достойно
отдельной оды, но еще ближе мы с этим достижением ботаники познакомились на
следующей день уже с более мягким образом травницы, конечно же любящей все
растения, но крапива! Нет, это уже за всеми гранями мыслимого добра и зла.
P.S. По традиции от лица Lavrentiy&Co выражаю благодарность:
⭐ Замечательной Маргарите - за неоценимую помощь в ассистировании на съемке. Добросовестный помощник на фотосете - это половина успеха.⭐Эндрю - за изготовление в короткие сроки чудесного Йорика, который, надеюсь, послужит нам не одну съемку (если вы понимаете о чем я).😏
Комментариев нет:
Отправить комментарий