пятница, 7 августа 2020 г.

«Баба в тереме не наш вариант»

 
Лаврентий (худрук):











«Дорогой, у меня тут одна идея… ну как идея… задание. Череп мне нужон к послезавтра, смогешь?» -  я предпочитаю не знать, что в такие секунды проносится в головах у членов Lavrentiy&Со. Ну, никто не обещал, что будет легко. Так и Эндрю, найдя приличное березовое полено, начинает играть в «деревологов» в компании моего племянника. Шестилетний Сашуля оказался прошаренным парнем, сразу окрестил черепушку «Йориком», и с пафосом трагика XIX века затянул «Быть или не быть…». Творческая наследственность, словом.
Так мы проводили дни предшествующие съемке, о которой наконец-то пойдет дальше речь. Образ Василисы Премудрой задал много интересных загадок. Один из основных вопросов был связан с трактовкой архетипа, так называемой «чудесной невесты» в русских сказках. Если проанализировать ряд произведений, то можно увидеть, что на фоне бледноватого главного героя основательно вырисовывается решительная, обладающая недюжинным умом и волшебными способностями фигура героини-помощницы. Имена эти царевны-королевны носят разные, но сущность их образа одинакова. И вот тут как стало интересно, кому порассказать… Я стараюсь избегать «лубка» (в плохом смысле этого слова) при разработке фотопроектов, всегда занимательнее покопаться во «втором плане» человека-героя, разобраться  что у него там, в его сказочной голове. 
Василиса Прекрасная (И.Я. Билибин, 1899 г.)

Поиски привели к тому, что было решено показать такой образ Василисы, который бы характеризовался большой внутренней (душевной) и внешней силой (сверхспособности), порождающей в свою очередь конфликт: а нужны ли нашей Василисе соратники(Иваны-царевичи) или она самостоятельно могла бы править каким-нибудь волшебным государством? Этот вопрос нам предстояло осветить.
Совместная работа прошла достаточно легко, т.к. Лера сшила потрясающий красоты костюм (все как я люблю, дорого-богато) и отлично отработала на съемке, разносторонне раскрыв персонажа. Но расслабляться было некогда - на завтра предстояло отснять еще кое-что интересное (об этом читайте в следующем посте).
Последняя из Василис

На ладони пожаром цветет янтарь
И горит, обжигает, но только царь
Не велит обручия плен снимать.
"То твоя судьба," - повторяет мать.

Жемчуга, как снежинки, в моей косе,
Ощутить бы пятками луг в росе,
И черемухи белый пьянящий цвет
Мне б вдохнуть. Ведь в тереме жизни нет.

Будто омут глаз бирюза небес
Убежать бы в чащу, пусть темный лес
Закружит, пусть леший пути сотрет -
Лишь бы знать: никто меня не найдет!

Алый шелк весь в золоте - тяжело.
Перья срезаны - мне не поднять крыло.
Даже летом мерзну - приди, согрей,
Мой единственный проклятый друг Кощей.

Сколько лет прошло, как Иван на трон
Поднялся... все также твердит - влюблен
И до гроба предан мне. С башни вниз...
Я последняя ныне из Василис...
(Автор:Adelfa)

Валерия Волконская  (Aurora Volk).
Модель, образ:

«Баба в тереме не наш вариант».

Мне оставалось только кивать с умным лицом на подобное предложение, девица в тереме, действительно, не наш вариант.
Василиса Премудрая шилась под детским, но засевшим в голове впечатлением от рассказа Эдуарда Успенского «Вниз по волшебной реке» и песнях Пелагеи о казаках. Поэтому довольно быстро было решено, что наша Василиса сама соберет войско богатырей на Калиновом мосту, сама даст бой Кощею бессмертному и по характеру она ближе к могущественной чародейке единолично правящей своими землями чем к «принцессе в башне».  Да и с башнями в нашей местности напряженная ситуация, поэтому была разработана концепция не типичной сказки, не типичной царевны и более чем нетипичного подхода к русской, сказочной красавице.
План на теории был прост, добраться из Томска в Новосибирск, поснимать в удобной фотостудии и потом переместиться в лес через три остановки трамвая. Но разумеется «просто» было только в теории. 


На правах Василисы, одной из первых чародеек в истории, проклинаю того безответственного водителя, из-за которого я не смогла уехать как задумывалась, и ладно сама разнервничалась, так еще и Полину взбудоражила! Но несмотря ни на что, а я уже была готова совершить научный прорыв и изобрести пылесос с пропеллером и вертикальным влетом, до Новосибирска я добралась более-менее благополучно. Но в другой день и попала в самый пик жары, из-за которой волнения была не меньше чем из-за дождя, преследовавшего наш предыдущий с Полиной проект.
Поработав в чудесной, действительно, чудесной фотостудии с очень доброжелательным и профессиональным коллективом (здесь могла быть история о хамском обращение с клиентами в одной фотостудии где наплевательское отношение к заказчикам почти сорвало съемку), мы отправили в милейшую лесополосу.
Нас пощадила погода и температура держалась на адекватном уровне и мне не хотелось умереть в многослойном костюме.
У нас вообще в какой-то момент наступил момент идиллии Василиса обнимает сосну, фотограф ворчит на крапиву, ассистент медитирует со светоотражателем и поют птички.  Медитативного состояние не достигали только прогуливавшие рядом люди, которые с фразой: «Ну мы явно не туда свернули. Тут вон череп какой-то на палке», меняли направление движения.
Крапива! О, это чудесное растение, что держало в тонусе отважного ассистента Риту и бесстрашную Полину! Оно достойно отдельной оды, но еще ближе мы с этим достижением ботаники познакомились на следующей день уже с более мягким образом травницы, конечно же любящей все растения, но крапива! Нет, это уже за всеми гранями мыслимого добра и зла.


P.S. По традиции от лица Lavrentiy&Co выражаю благодарность:

⭐ Замечательной Маргарите - за неоценимую помощь в ассистировании на съемке. Добросовестный помощник на фотосете - это половина успеха.⭐Эндрю - за изготовление в короткие сроки чудесного Йорика, который, надеюсь, послужит нам не одну съемку (если вы понимаете о чем я).😏



Комментариев нет:

Отправить комментарий