Лаврентий. Худ. рук.: |
О персонаже:
Мария Нагая - последняя жена Ивана Грозного. В браке они прожили всего 4 года, в 1584 году царь умер. После того, как на
престол венчался Федор Иоаннович, с маленьким сыном – Дмитрием она была сослана
в Углич. Где и начинается самое интересное.
Восьмилетний Дмитрий
вдруг погибает при странных обстоятельствах, якобы в приступе эпилепсии, он
напарывается горлом на ножик, который держал в руках. Но несостыковочка
выходит. Современная медицина говорит о том, что при приступе эпилепсии человек
не в состоянии удерживать предметы. Так что на ум приходит иная версия,
по которой юный царевич был заколот его приближенными по приказу из Москвы (читать –
Бориса Годунова). Узнав о произошедшем, бывшая царица избивает поленом мамку,
поставленную следить за сыном, а также выдает
толпе
виновных по ее мнению
людей, и
которых последняя убивает.
А теперь перенесемся
на несколько лет позже, в Чудов монастырь, видите этого невзрачного дьячка,
который все время расспрашивает местных монахов о придворной жизни? Это Гришка
Отрепьев. Будущий московский царь – Лжедмитрий I.
Художник - Николай Ге. |
И вот уже 1604 год.
Федор Иоаннович – последний из Рюриковичей, уже 6 лет как покоится в некрополе
Архангельского собора, а на русском престоле новый (избранный!) царь – Борис
Годунов. Вот его покои. Темная ночь. Только благодаря свечам видно три фигуры.
- Говори правду, жив
ли твой сын или нет? Грозно спросил Борис.
-Я не знаю, —
отвечала старица Марфа.
-Ах ты блядь! Смеешь
говорить: не знаю — коли верно знаешь!
И жена Бориса швырнула старице свечою в глаза.
И жена Бориса швырнула старице свечою в глаза.
Царь Борис охранил
Марфу, а иначе царица выжгла бы ей глаза. Тогда старица Марфа сказала: «Мне
говорили, что моего сына тайно увезли из Русской земли без моего ведома, а те,
что мне так говорили, уже умерли». Рассерженный Борис приказал отвезти старицу
в заключение и держать с большею строгостью и лишениями.
Так, красочно описал
сцену историк Костомаров (очаровательно, я считаю, «обожаю» эти придуманные
диалоги; хотя конкретно этот неплох).
Как вы поняли,
старица Марфа – это постриженная в монахини после смерти своего сына Мария
Нагая.
Но недолго длилось
торжество Бориса, все громче становились слухи о том, что царевич Дмитрий жив,
что он найден, и скоро русскую землю постигнут несчастья.
И вот, то ли он
нервов, то ли от каких-то других недугов – Борис скоропостижно умирает.
Перенесемся еще на
год.
В Москву торжественно
въезжает царица-мать Мария Нагая, где
она признает Лжедмитрия своим чудом спасшимся сыном, наследником русского
престола.
Осудить ее сложно,
ведь сидеть в монастыре на хлебе и воде, прежде посидев в Кремле, как-то весьма
не радостно, согласитесь.
Но шаток был трон,
ибо уже восемь лет шло Смутное время. В 1606 году Лжедмитрия убивают, и после,
в третий раз приходят к царице за ответом: «Говори, царица Марфа, твой ли это
сын?» - ««Было б меня спрашивать, когда он был жив; а теперь, как вы убили его,
уже он не мой!» отвечает царица.
В июле 1614 в
Москву везут скованную женщину с трехлетним ребенком – это Марина Мнишек, жена
Лжедмитрия I.
Ее сын будет повешен, и она перед смертью проклянет род Романовых, предсказав,
что ни один из них никогда не умрёт своей смертью и что убийства будут
продолжаться, пока все Романовы не погибнут.
Мария Нагая умрет то ли на два, то ли на
четыре года раньше этого события, точные сведения об этом не сохранились...
О фотосессии:
Основной идее проекта,
костюмам и прочим подробностям я решила, что будет посвящен отдельный пост по окончанию
всех съемок. А пока, я буду рассказывать о персонажах, и делать небольшой обзор
конкретной фотосессии.
Эту часть проекта, мы
смогли отснять только с третьего раза, ибо Женек, доводя мое и так не самое
здоровое сердце до предынфарктного состояния, два раза неожиданно переносила даты.
И вот, долгожданный день, я сижу на отглаженных костюмах, проговаривая
попеременно про себя, то речь с батюшкой, то молитву, «а Германа все нет...». Каждый десяток минут мне дается с трудом,
т.к. третий срыв съемки я не переживу, и вот, в половине 12 звонок
дверь! Аллилуйя! Царыца моего сердца тут!
К счастью, сборы были
быстрые, ни сложного макияжа, ни тем более прически, не требовалось, поэтому сложив
костюм в кофр, мы отправились до сердечно любимого соснового бора, предусмотрительно
захватив с собой рефтамид от комаров и других,
не менее навязчивых созданий…
Пока фотографировались, я развлекала Женька рассказами о старообрядцах и русском средневековье; старались сделать все оперативно, т.к. в этот день намечалось два фотосета, ДВА!!! (я до сих пор, по-моему,
не отошла от осознания этого факта).
И вот мы уже летим до
желаемой церкви. Еще раз переодевшись, и
спрятав чехол для костюма в зарослях, мы почти торжественно входим в церковь…
«Мы делаем молодежно-просветительский проект на тему русской
истории. Можно сделать пару кадров», и далее по тексту.
«Что?!» - спросонья
говорит мне местная смотрительница
Даааа, я явно промахнулась…но отступать поздно.
Даааа, я явно промахнулась…но отступать поздно.
- Батюшка где?
-Внизу…
Местный батюшка
оказался очаровательным человеком, и ничуть не
упираясь, разрешил нам пофотографироваться.
И вот я лавирую,
между молящимися, иконами и подсвечниками, жестикулируя Женьку, что надо делать
«благостное» лицо.
Вскоре съемка
закончена, и мы уже отправляемся обратно домой, ведь нам надо провести еще один фотосет в другом образе…
Обработка до/после:
Мой нижайший поклон за великолепный костюм - нашему тех. директору Татьяне Владимировне, за замечательный головной убор - крафтеру Настасье Федосеенко.
Обработка до/после:
Мой нижайший поклон за великолепный костюм - нашему тех. директору Татьяне Владимировне, за замечательный головной убор - крафтеру Настасье Федосеенко.
Комментариев нет:
Отправить комментарий