среда, 26 августа 2015 г.

А с детства меня учили, что море на всех одно...



Лаврентий. Худ. рук:
 









Все началось с того, что я напялила Малютину бороду, навертела палантин, подвела глаза и вдруг…  "поверила в себя", подумаете вы. Но нет. Точнее, я позже возомню себя братом близнецом индийского актера,  рост которого почти 180 см, а пока я – турок. Почти что из «Великолепного века»…

Хроника деградации 


И, наверное, ничего не было, если бы  один добрый человек не напомнил мне о фильме «Лига выдающихся джентльменов», и вот тут понеслось…
Настоящее имя капитана Немо – принц Даккар. Немо – борец за свободу, решивший победить Британскую империю и выгнать англичан из своей родины, Индии. Он возглавил восстание сипаев, но  оно окончилось поражением, и за голову наследного принца и предводителя мятежников была назначена огромная цена.
Благодаря блестящему разностороннему образованию, полученному Даккаром в Европе, и многочисленным талантам он смог построить первый в мире действующий подводный корабль - Наутилус на отдаленном островке Тихого океана, откуда и начал свое плавание.
Он  потерял, по собственному выражению, и веру, и Родину, и имя — и стал называться капитаном Немо…



Перейдем к первоисточнику образа. Капитан Немо (с лат. Nemo – Никто) – персонаж, придуманный французским писателем Жюль Верном, который действует в романах «Двадцать тысяч льё под водой» и «Таинственный остров».
Вот такое описание дает Жюль Верн глазами профессора Аронакса:
«Я,  не  колеблясь,  признал основные черты  характера  этого  человека:  уверенность  в  себе,  о  чем свидетельствовали  благородная  посадка  головы,   взгляд   черных   глаз, исполненный  холодной  решимости,  спокойствие,  ибо  бледность  его  кожи говорила  о  хладнокровии,  непреклонность  воли,  что  выдавало   быстрое сокращение надбровных мышц, - наконец, мужество, ибо его глубокое  дыхание изобличало большой запас жизненных сил.<…>
Сколько было лет этому человеку? Ему можно было дать и тридцать пять  и пятьдесят! Он был высокого роста; резко очерченный рот, великолепные зубы, рука,  тонкая  в  кисти,  с  удлиненными  пальцами <…>
 Вот   еще примечательность его  лица:  глаза,  широко  расставленные,  могли  объять взглядом целую четверть горизонта! Что  за  взгляд!  Он пронизывал душу! Он проникал сквозь водные слои, непроницаемые  для  наших глаз, вскрывал тайны морских глубин!.. »



Второй и третий источники будет разумным объединить, соответственно, это комикс «Лига выдающихся джентльменов», и одноименный фильм (США, 2003 г.)
На русском комикс я не нашла, но обнаружила отдельные арты, что позволило сделать вывод, что костюм из кино – это переделанная версия комиксного варианта одежды капитана.

Теперь перейдем собственно к фильму. Хоть он и многими критикуется, но мне все-таки кажется весьма неплохим (ТАМ ЖЕ ШОН КОННЕРИ).


Капитан Немо  - ученый, изобретатель, борец за свободу и пират.  «Scientist» - гласит надпись на плакате. Немо – технический центр «выдающихся джентльменов».
Уже один только «Наутилус» был бы веским аргументом в пользу приглашения Немо в Лигу. Но у него к тому же есть еще внушительная коллекция оружия, он выучился секретным техникам борьбы у сильнейших борцов земли, и его люди готовы за него в огонь и воду. Немо вступает в Лигу, движимый своими идеалами борца за мир. Он надеется, что если его миссия будет удачной, англичане снимут кандалы с его народа.


Роль капитана Немо исполняет замечательный индийский актер Насируддин Шах. (О, что за чародей уложил ему эти чертовы усы?!)
Меня сильно впечатлил образ из фильма, поэтому впоследствии я буду ориентироваться на него, внося некоторые коррективы.
1.  «Б» - Борода.  Шикарная растительность на лице капитана заворожила меня с первого взгляда, но и она же станет первым камнем преткновения. Во-первых, она стоила по сравнению с бородой Малюты, как самолет. Во-вторых, мне самой пришлось укладывать эти дьявольские усы, и я часа на два сроднилась с гелем, папиными ножничками для усов  и лаком.  В-третьих, борода была слишком тяжела для театрального клея, поэтому пришлось посадить ее на резинку, но это скорее можно отнести к плюсам – снизились затраты на клей (я подклеиваю только серединку). В-четвертых, в ней дико жарко.
Да, вот таким писанным красавцем я выгляжу во время нанесения грима.
С красной точкой получился промах - оказывается "бинди" носят только замужние женщины, а мужчины носят тилаку. Надо было прежде читать мат.часть...

2.  «К» – костюм. Костюм, собственно, встал мне дешевле бороды, хотя, конечно, парча, кож.зам и трикотаж нужного оттенка не отяжелили мой карман, с другого краю, это тебе не 70 метров шифона, грех жаловаться, но с третьей стороны, у меня не один проект, а больше десяти, и все они хотят «кушать»… В общем, спасло меня то, что костюм «от» и «до», начиная от халата, заканчивая ножнами, был сделан золотыми руками нашего тех. директора – Татьяны Владимировны. Мама меня как обычно страшно выручила, сделав в итоге замечательную красоту, «и в пир, и в мир»,  «хоть британскую эскадру бей, хоть мир спасай».


  3.«Н» – наплечники. Первое, что было сделано для этого образа. Правда, пришлось их видоизменить, потому что в фильме узор очень мелкий, как его сделать я не представляла, поэтому дизайн стилизовала под раковину. Благодаря наплечникам и туториалу замечательного косплеера Исуги (http://vk.com/isugi_craft)  я освоила технику папье-маше. 



4. «О» – оружие. Конечно, мне хотелось бы настоящие стальные сабли…Но приценившись сколько стоит сувенирка, я прозрела и услышала голос покойного прапрадедушки Наума (а он был немножко еврей). И вот, я уже покупаю заготовки, рублей, кажется, за сто сорок, беру клей, газету и начинаю удлинять сабли… Собственно, готовый результат получился неплох. Но не следовало поднимать ими тяжелые вещи на фотосете, ох не стоило…



5. «П» - пряжка. Та самая, которая на поясе. С ней связано две истории. История первая, счастливая. Стою в швейном, жду, пока отрежут тесьму, и любуюсь на стенд с пряжками: «Красота…но дороговизна.». И вдруг я вижу ЕЕ! Дешевую и бесстыдно красного цвета... Окрасилась она из баллончика просто замечательно, как всегда и была такой, но тут начинается вторая история…Печальная.
Достали готовый пояс за день до фотосета, и обнаружили… что эта…краска…потекла и испачкала пояс и перевязь!!!  До сих пор не понимаю, что за химическая реакция произошла. В общем, пришлось оттирать всю эту красоту средством для мытья посуды. К счастью, бесследно. 


Татьяна Владимировна.
Тех. директор:









Ч.1. Создание костюма.
 С сюртуком все было просто: покупай ткань, да шей. Эполеты были готовы. Проблема оказалась с ножнами, но и здесь пара часов работы, небольшое отравление клеем и сабля – в ножнах.
Ч.2. Съемка.
Капитан «Никто»  оказался очень даже колоритным мужчиной с слегка "подбешенной" внешностью. Диковатый взгляд повелителя морей и океанов с удивлением смотрел на брег Оби. Зачем он здесь? Чего покорять-то?
Но преодолевать себя пришлось Вашему покорному слуге. Вот уж воистину, для меня проще создать 3 костюма, чем найти фокус в фотоаппарате, справиться с дрожью в руках и дребезжанием в голосе, задав в 125 раз вопрос: «А почему кнопочка не нажимается?». И в 125 раз услышать ответ: «Потому что руки не оттуда растут!!»



В общем, съемка началась. И дело чуть до драки не дошло, но слава богу, все закончилось оскорблениями (замечу в одностороннем порядке), т.к. связываться с грозой океанов, держащим в руках 2 сабли, было рискованно.
Наконец диспозиция была выбрана, да и кнопочка стала нажиматься.
Тем временем, ясное небушко стало затягиваться тучами, ветер усилился, приближалась гроза. Как всегда последние кадры были сделаны во время начинающего дождя.
Забавно, наверное, было наблюдать, как бравый капитан Немо вместе со мной бежал под дождем, на ходу открепляя бороду и усы (чтобы не испортить реквизит), задорно смеясь, поднимая шикарные нагримированные брови.
А мне было радостно оттого, что хотя бы невредима осталась, сабли-то были ненастоящие, а кинжал-то стальной. Вот и задумаешься кто есть кто, а кто – Никто ( Nemo ).
А что получилось – судить Вам, друзья мои.

Обработка до/после:




        Вместо заключения:
Я сердечно прошу прощения у фанатов персонажа, Насируддина Шаха, и всех тех, кого вдруг неприятно заденет этот образ. Честное пионерское, старалась сделать все возможное, чтобы не испортить этого чудесного мужчину. Конечно, я не точная актерская копия, да и под гуманную сень ориджинала свести сложно, поэтому принимаю и понимаю полученный результат  как «сердечный взгляд на оригинал». 
Но как бы то ни было, я страшно благодарна моей маме и тех.директору нашего коллектива за  неоценимый вклад в этот образ и помощь в ассистировании на съемочной площадке. Это был большой труд, и еще большие нервы, за что я прошу принять мои чистосердечные извинения и земной поклон.
За бороду благодарю Ирину Фигуровскую - http://vk.com/figurovskaya.



Комментариев нет:

Отправить комментарий